Первым пользователем услуг Сбербанка в 1941 году стал Николай Кристофари. Ему была предоставлена сберкнижка, на которую была внесена довольна большая сумма на то время в размере 10 рублей. С тех пор из одного представительства сеть развилась до 17000 филиалов, в которых предоставляются услуги 70% россиянам. Для одних — это привычное место обслуживания, иные – из-за выгодности предложений.
Как бы то ни было, широкое распространение банка в этом варианте не показатель предоставления хорошего качества сервисов. При ознакомлениях с отзывами о данной банковской организации на специализированных финансовых форумах, будет видно, что состояние Сбербанка в этом вопросе не лучшее. Пользователи услуг каждый день строчат о проблемах, а руководство банка не обращает на них должного внимания. Клиенты высказывают недовольство на отсутствие профессионализма сотрудников, допущении ошибок в процессе перечисления финансов, длительное время рассмотрения заявлений на выдачу займа, сложности с предоставлением кредитов и много иных слабых мест.
«Мы живем в небольшом городе, я часто вижу в офисах Сбербанка своих бывших учеников и это вызывает ужас. Поскольку это те, кто еле-еле с натяжкой выучился, из примера «тройку пишем, двойка в уме». Как они выполняют свою деятельность, если алфавит весь не знают?», — с беспокойством выразила свои опасения Лидия из Новокуйбышевска.
Но Сбербанк для многих пользователей является удобной и подходящей с экономической точки зрения банковской организацией. Это финансово учреждение с участием государственного капитала, в связи с чем граждане хранят там большие суммы средств, не боясь их лишиться из-за отнятой лицензии. Широкое распространение офисов позволяет применять банкоматы почти во всех городах страны. А также низкие годовые ставки по некоторым кредитам, предназначенных для устранения множества трудностей за небольшую переплату.
Разберем достоинства и недостатки Сбербанка
К плюсам можно отнести:
- приемлемые процентные ставки по ипотечному займу;
- обширная сеть представительств;
- много АТМ и терминалов;
- бонусные предложения.
К минусам относятся:
- большие очереди;
- обслуживание низкого качества;
- сложности с программами;
- минимальные ставки по депозитам;
- обслуживание лишь в регионе, в котором открывался счет;
- сложности с выплатой кредита;
- длительное ожидание изготовления карты;
- плата за перечисления внутри банка;
- нерентабельные курсы обмена;
- кража денег с карточки;
- сложно дозвониться в телефонный центр;
- ограничение на получение наличных в банкомате.
Если в процессе обслуживания в Сбербанке возникает спорная ситуация, оформить претензию возможно в самом офисе «Сбербанка», на официальном сайте либо сайте Центрального банка РФ.
При невозможности решить ситуацию мирно, и уверенности в своей правоте, возможно подать обращение в прокуратуру либо направиться с претензией в суд.
Кроме того, возмущенные пользователи банка должны знать то, что в России еще ведут свою деятельность свыше 800 иных финансовых организаций. Само собой, в них также есть минусы, однако часто сервисы частных банков привлекательнее: проценты по депозитам больше, лучше обслуживание, и трудности разбираются быстрее. Выбор за клиентом.